Заказать обратный звонок

Имя
Номер телефона
Комментарий
 
КС-55732-32-21 "Челябинец" грузоподъемность 25 тонн, смонтирован на шасси КамАЗ-43118, колесная формула 6х6, длина стрелы с гуськом 42,7 метра Увеличенный опорный контур 6,1х6,0 м., зона работы 360 гр.

Кран в наличии

Торговый дом

Автокран Лидер

Республика Казахстан г.Алматы, мкр.Атырау-2, дом 105 Торговый Центр "Табыс" 1 этаж

показать на карте

Республика Казахстан
г. Караганда,
ул. Волочаевская, 8

показать на карте

Отдел продаж автокранов

+7 (727) 341-07-86

Отдел продаж запасных частей

+7 (727) 295-52-99

Главная / Ошибки крановщиков

Ошибки крановщиков

НЕ НАВРЕДИ

Современный кран имеет много средств защиты и безопасности, которые призваны не допустить эксплуатацию в предельных и экстремальных режимах. Однако неумелые действия крановщика могут нанести вред даже самой современной технике. Вне зависимости от того, какой тип (башенный, автомобильный, гусеничный и др.) или какая модель (по грузоподъемности, проходимости и др.) трудится у вас на строительной площадке, основным критерием оценки работы крана является его безопасная эксплуатация, а основным руководящим документом, определяющим требования к эксплуатации грузоподъемных кранов, – Правила ПБ 10-382-00. Эти Правила – непреложный закон для всех организаций, так или иначе связанных в своей деятельности с грузоподъемными кранами.

Независимо от типов и моделей кранов их проектирование выполняется в соответствии с требованиями этих Правил. Современные конструкции кранов уже не позволяют работать «на глазок». Оснащенные микропроцессорными ограничителями грузоподъемности, приборы безопасности защищают кран не только от перегрузов с целью элементарной защиты от опрокидывания крана, но и от разрушения металлоконструкций. Кроме того, для облегчения задач крановщика при работе в ограниченном пространстве такие приборы безопасности заранее могут быть настроены на ограничение рабочей зоны (координатная защита), не допустят работу вблизи линий электропередач, при необходимости блокируя работу механизмов крана. Вся информация о выполняемых операциях (масса груза, высота подъема, вылет, длина стрелы) оперативно выводится на монитор прибора безопасности. Крановщик в состоянии полноценно, в любой момент времени оценить не только возможность выполнения поставленной задачи, но и собственную безопасность, так как висящий над ним груз несколько тонн (а иногда и десятки тонн) заставляет напрягаться.

Но это электроника. Она не может следить за состоянием стальных канатов, наличием подтеканий рабочей жидкости, просадками и рывками в работе гидроцилиндров, состоянием стрелы и ее секций и другими визуальными проявлениями неисправностей крановых механизмов. Здесь требуется опыт, знания и, самое главное – желание следить за техническим состоянием крана.



И вот здесь определяющим является наш российский менталитет. Опыт работы в ремонте и обслуживании, опыт исполнения гарантийных обязательств – а это не только Российская Федерация, но и страны СНГ, дальнее зарубежье – показывает, что 60-70% всех владельцев дорожно-строительной техники эксплуатируют ее по единому для всей России принципу: купил, за полгода круглосуточной эксплуатации отбил стоимость, еще полгода эксплуатации на «убой», и 100%-ная чистая прибыль.

Техническое состояние, квалификация водителей-крановщиков – вопрос десятый. Зачастую владельцы компаний или индивидуальные предприниматели, приобретая кран, совершенно не понимают и не оценивают тот факт, что производители кранов давно перестали выпускать технику, не требующую специальных знаний. Например, заводы «Автокран» и «Газпром-кран» одним из основных условий исполнения гарантийных обязательств на свою продукцию выдвигают обязательное обучение будущих крановщиков на базе своих учебных центров по специально разработанным программам. Сегодня крановщик, даже с 20-летним стажем работы на кранах выпуска 90-х годов, просто не сможет работать на новых моделях. Невыполнение краном тех или иных операций истолковывается как неисправность, устранение которой зачастую решается одной кнопкой.

Приведем пример: скорость подъема/опускания и поднимаемая масса груза оказались в два раза ниже паспортной – просто крановщик случайно включил тумблер «режим затяжки крюка» и не понимает, что произошло. Более того, известны факты, когда инструкции по эксплуатации крановых установок и приборов безопасности для сохранности лежат в сейфах механиков или главных инженеров предприятий за десятки километров от крана, а крановщик не знает, какую кнопку нажимать в той или иной ситуации. Для обеспечения безопасной работы крана необходимо несколько слагаемых:

  • наличие исправного прибора безопасности;
  • технически исправное состояние всех механизмов крана;
  • квалифицированный персонал, способный использовать возможности современного крана;
  • соблюдение положений Правил ПБ 10-382-00.

Несоблюдение этих требований при водит к авариям, за которыми иногда стоят человеческие жизни. Каковы же основные ошибки, а порой и умышленные действия крановщиков, приводящие к поломкам крана, аварийным ситуациям, травмам и огромным материальным потерям на восстановление после аварий?

  1. Невведенные или неправильно введенные параметры в ограничитель нагрузки кранов ОНК (режим работы крана, кратность запасовки, опорный контур и т. д.) приводят к несоответствию возможностей автокрана паспортным грузовысотным характеристикам, как следствие – срабатыванию ОНК и возникновению перегрузов там, где их быть не должно. Или наоборот, ОНК позволяет поднимать груз, превышающий допустимый, что вызывает аварийные ситуации.
  2. Необученность крановщика работе с прибором безопасности. Обучение крановщиков проводят специализированные организации, после чего выдается удостоверение крановщика. У кранов приборы безопасности могут слегка различаться, поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  3. Блокировка ОНК вставкой перемычки на определенные контакты: прибор перестает блокировать работу крана, давая возможность работы с перегрузом, следствием чего является опрокидывание крана, травмирование крановщика.
  4. Забывают (не знают или просто лень) изменять кратность запасовки грузового каната согласно грузовысотным характеристикам. Приводит к тому, что кран либо не поднимает заявленный по паспорту груз, либо срабатывает ОНК, блокируя всю работу, либо кран работает в условиях перегруза.
  5. Попытка телескопирования стрелы с грузом на крюке, превышающим разрешенный для данной операции. В результате не работает операция телескопирования стрелы. Проблема в превышении грузовысотных характеристик.
  6. Проведение сварочных работ на кране без отключения АКБ и основных электронных систем крановой установки и шасси. Выводит из строя приборы безопасности крана, АБС и блок управления ДВС шасси.
  7. Отсутствие технического обслуживания и технического надзора за состоянием крана, отсутствие контроля над уровнем рабочих жидкостей, состоянием и затяжкой основных узлов и механизмов, несвоевременная замена частей и механизмов, подвергшихся износу.
  8. Подъем груза, находясь в неустойчивом положении, или на не выставленном полностью опорном контуре, при сильном порывистом ветре.
  9. Отсутствие организации производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке. Отсутствие проекта производства работ, а также отсутствие в нем работ, выполняемых крановщиком. Отсутствие ограждения рабочей зоны.
  10. Неправильная строповка груза, приводящая к падению грузов и, как следствие, к травмам рабочих.
  11. Блокировка ОНК и отключение МЗОН (модуль защиты от опасного напряжения) в целях выполнения работ вблизи с линией электропередач, приводящие к поражению персонала током. В инструкции к крану описаны методы координатной защиты.
  12. Отсутствие контроля над уровнем горизонта при выполнении погрузочно-разгрузочных работ не позволяет своевременно увидеть просевший гидроцилиндр из-за протечки рабочей жидкости или простого опускания грунта. Это приводит к значительным перераспределениям нагрузок на опорном контуре и металлоконструкции крана. Угол горизонта необходимо контролировать постоянно, как при движении за рулем автомобиля водитель контролирует ситуацию справа, слева, сзади транспортного средства.
  13. Попытки подъема груза на «горизонтальной» стреле значительно уменьшают грузоподъемность и устойчивость крана, что, как правило, в 100% случаев приводит к его опрокидыванию или излому опорных гидроцилиндров.

  14. Резкая работа крановщика по началу/окончанию работы крановой установки, приводящая к серьезным динамическим нагрузкам, раскачиванию груза, повышенному износу основных нагруженных узлов.
  15. «Подтягивание» груза или попытка поднять так называемый мертвый груз (вмерзший, вкопанный, забетонированный и др.), как правило, приводит к излому стрелы или опрокидыванию.

«Специалистам»-крановщикам, которым свойственна эксплуатация в режиме приведенных 15 пунктов, хочется напомнить, что прибор безопасности (ОНК или ростовский прибор безопасности АС-АОГ) никогда не оставит ваши подвиги без внимания. Даже заблокированный прибор, как черный ящик самолета, зафиксирует в своей памяти произведенные изменения. Этот «судья» беспристрастен.